Финансовый баланс является основным документом отчетности о деятельности предприятия. В нем отображается информация об имуществе организации, откуда появился доход. Грамотно понимать предоставленные данные можно научиться самостоятельно, однако стоит отметить что понять и правильно записать данную информацию, на самом деле, очень тяжело.

Понятие бухгалтерского баланса

Информационный источник, отображающий имущественное и финансовое положение предприятия, называют бухгалтерским балансом. Полученные данные показывают, насколько организация успешна в ведении деятельности и насколько способна выполнить поставленные задачи инвесторами, кредитной организацией. При анализе документа можно предположить, могут ли у компании в будущем возникнуть финансовые затруднения.

Баланс юридического лица следует запрашивать, если хочется заключить сделку с организацией или стать непосредственным партнером, инвестором.

Зачем нужен документ

Документ выступает в качестве официального «лица» предприятия. Потенциальные партнеры или имеющиеся организации, оценивают степень риска заключения сделки, насколько компания стабильна и грозят ли ей долги.

При решении обратиться за кредитной ссудой, предоставление баланса является обязательным условием банков. С его помощью осуществляется оценка материального положения, сможет ли она справиться с кредитными обязательствами.

Документация также отправляется в налоговые службы и отдел статистики. Акционеры нередко интересуются предоставлением отчетности для контроля работы организации.

Дополняют в процессе анализа баланс еще один документ, отражающий убытки и прибыль. В совокупности, специалисту могут определить реальное финансовое положение компании.

балансовый учет

Виды баланса

Выделяют несколько разных видов:

  1. Вступительный вид. Создание необходимо при открытии нового предприятия, ее утверждения, оформления АО
  2. Начальный. Составляется ежегодно для отслеживания материального состояния организации и для определения состава имущества. На конец периода отчетности, данный документ является последним и завершающим этапом, а для наступающего года — первым
  3. Промежуточный вид. Носит альтернативное название проверочного. Формируется каждый квартал. На конец года допускается его корректирование
  4. Заключительный вид. Относят к категории ликвидационных. Необходим, если компания прекращает работу. Выполнение функции принадлежит специальной комиссии
  5. Общий вид. Отображает сведения о собственности, обязательствах и правах
  6. Частный вид. Включают информацию об имущественном положении, обязательствах и правах.

как правильно читать бухгалтерский баланс

Кто занимается оформлением

Как видно из названия, на предприятии документ составляется финансовым отделом или бухгалтерией. Если такого отдела не существует, некоторые организации обращаются к сторонним специалистам для поддержания порядка в отчетности.

Структура и вид документа

В структуре баланса отображается имущественное владение, финансовые показатели успешности. Он состоит из двух частей:

  1. Актив. В нем отображаются имущественные виды и группы
  2. Пассив. Включает обязательства предприятия и капитала.

Важно, чтобы обе части были равноценными, поэтому документ является балансом. Часть актива состоит из двух частей:

  1. Внеоборотная. Активы используются сроком в один год: строительные объекты, материальные вложения, оборудование
  2. Оборотная. Эксплуатация меньше года: финансовые активы, сырье и другие материалы.

Активы обладают меньшей активностью, поскольку их обращение в денежные средства занимают меньше времени.

Пассив несет информацию о первичных источниках, в которых формируются имущественные объекты:

  1. Резервные силы и капитал. К ним перечисляются материальные средства владельцев
  2. Обязательства на долгосрочный период. Оформленные кредитные ссуды, долги перед поставщиками. Общий срок выплат больше года
  3. Краткосрочные. Когда долги и прочие обязательства выплачиваются меньше года.

баланс по видам деятельности

Особенности составления

Отличительной чертой бухгалтерского баланса является специфичность реализации. В части активов вписываются имеющиеся активы, расположенные по принципу ликвидности, начиная с меньшего показателя (запасов и нематериальных показателей) и по возрастанию (финансовых активов).

Чтобы создать статью пассивов, обязательства создаются также в возрастающем порядке и в сроках погашения. Например, от долгосрочных кредитов до выплат заработной платы. Благодаря подобному построению, специалист может оперативно просчитать ликвидность, сопоставляя показатели по нескольким группам равенств.

Откуда берут информацию

Главными показателями для составления баланса являются учетные записи. Они должны подтверждаться оправдательной документацией. Для проведения операций хозяйственного рода, используются первичные показатели.

Если учет осуществляется посредством оформления ордеров, то основным документом для оформления баланса является Главная книга. Также в процессе составления используются иные бухгалтерские документы.

баланс компании

Как правильно читать

Чтобы безошибочно разобраться в бухгалтерском документе, предварительно рекомендуется подготовить документ, калькулятор и проявить максимальную внимательность:

  1. Изучение общих характеристик: правильность оформления, наличия равенства активов. Если один из показателей меньше, баланс требует дополнительного изучения, проверки на предмет ошибок. Отсутствие равенства — первый тревожный звонок о неустойчивом состоянии предприятия
  2. Проведение анализа активов. Сравнивать активы и пассивы необходимо в горизонтальном положении, сравнивая все параметры и величины. Важно сопоставлять рост активов. Оборотные должны опережать внеоборотные. Рекомендуется проследить изменения задолженности дебиторского вида
  3. Отдельное изучение пассивов. Важно проследить сопоставление собственного и заемных капиталов. Если второй аспект оказывается больше, значит увеличивается риск возникновения критической ситуации, что компания станет банкротом
  4. Просчитать коэффициенты финансов. Они показывают уровень ликвидности, показывающие насколько организация способна оплачивать счета и гасить краткосрочные/долгосрочные обязательства.

5 основных правил выбора депозитаЕще изучите 5 основных правил выбора депозита

Почему нужно знать, что такое ВВП расписано тут

8 советов, как не допустить долг MoneyMan: http://creditbery.ru/credits/microzaim/organizaciya-moneyman.html

Анализ

Предполагает изучение срочность указанный статей и ликвидность в различных степенях. При выше перечисленных пунктах, организация должна строить работу так, чтобы значения в суммарном эквиваленте примерно совпадали друг с другом. На практике подобные случаи можно встретить редко. В пределах нормы, если 1 и 2 группа активов суммарно может покрыть первые две группы пассивов. Такая же ситуация складывается с 3 и 4 группами.

Соответственно, должно происходить финансирование посредством вложений должно покрывать дебиторскую задолженность, долгосрочные и краткосрочные займы. Для таких целей используются резервные фонды, капитал компании, не распределенная прибыль.

В зависимости от специфики деятельности, структура анализа бухгалтерского анализа может отличаться. Так, например, для оптовиков или розничной торговли целесообразно финансирование части бизнеса задолженностью или краткосрочными кредитами.

Подобная ситуация недопустима в случае с производственной деятельностью, где цикл долгосрочный.

Смотрите видео-лекцию на тему «Бухгалтерский баланс»:

Нет комментариев

Оставить комментарий